Томская Виктория Андреевна
09.10.2022
Игры и упражнения для развития ребенка 5 - 6 лет
01.12.2024
Игры и упражнения для развития ребенка 5 - 6 лет
Упражнения и
развивающие игры
Рекомендации:
- предоставление большей самостоятельности ребенку;
- уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
- тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку,
дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.
Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета).
Вводите названия
цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: "Скажи, какого это
цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Найди мне еще один
красный кубик. Вот такой", - и покажите красный кубик. Или: "Я думаю,
что это зеленый кубик".
Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа "А где красные
кубики?" или "Какого цвета у тебя кофточка? ", это будет
означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со
зрительным образом.
Используйте любую
житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком
цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему
яблоко - зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня?
Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений,
быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться
правилам).
Предложите ребенку поиграть с мячом:
- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
- Бросать мяч друг другу и ловить.
- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками,
правой рукой, потом левой).
- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой
рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).
Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".
Расставьте на столе 3- 4 -5 игрушек, попросите ребенка
внимательно посмотреть на эти игрушки.
Далее вы убираете
одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: "Угадай,
Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"
Если ребенок
справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка,
внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"
Упражнения с разрезными картинками.
Возьмите картинку с
нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части
вместе, угадать, что это за предмет.
Если у ребенка это
задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из
которых разрезана на две части.
Даете ребенку
разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на
эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась
такая же картинка, с мячом".
Далее предлагаете
ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.
Источник: https/infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditelej-tema-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rebenka-3-4-let-4243880.html?ysclid=l7raoh0ljg916404501