Музыкальный руководитель старшего дошкольного возраста

16.02.2022

"Развиваем творческие способности при восприятии музыки"

09.05.2022

Уважаемые родители!

       Вы, конечно, знаете, что музыка по-своему, через музыкальные средства выразительности и образы передаёт жизнь окружающего мира, мысли  и  чувства человека, красоту природы. Понять это легко, надо лишь быть внимательным и чутким слушателем! Правильно угаданный образ радует ребенка, вызывает в нем дальнейшее желание знакомиться с музыкой, а, значит, развивает в нем восприимчивость, эстетические чувства, творческие способности.

Выполните  с  ребёнком  такое  задание. Прослушайте  любое  музыкальное  произведение. Желательно, чтобы  музыка  включала  в  себя  элементы изобразительности, это уже содержится в названии произведений (небольшая  подсказка  детскому  воображению): это могут  быть  произведения  западных  классиков (например, пьесы из сюиты К.Сен-Санса «Карнавал животных»),  или  произведения  для  детей  русских  и  советских  классиков: фрагменты из балетов П.Чайковского, пьесы А.Лядова, балеты С.Прокофьева.

        Проанализируйте  с  ребёнком услышанное произведение: каким  был  характер  музыки  в  начале? Менялся  ли  он? Отрывистые или  протяжные, тихие  или  громкие  звуки  преобладали  в  музыке? Были  ли  повторяющиеся  части? Как  закончилось  произведение – так  же, как  и  начиналось, или  по-другому? Какие  настроения  и  переживания  оно  разбудило? Какого «гостя» привела эта музыка?

        Теперь  предложите  ребёнку  передать  свои  впечатления  каким-либо  рисунком. Пусть  он  рисует  то, что  ему  представляется, когда  он  слушает  музыку. Пусть  не  боится  фантазировать  и  старается  искренне  выразить  свои  чувства. Это  поможет  глубже  проникнуть  в  содержание  и  настроение  музыки.

        Вместо рисунка можно  сделать  аппликацию, коллаж, слепить  что-нибудь. Для  этого  сначала  нужно  подумать, какой  материал  лучше  выбрать. Ведь  нежная, прозрачная  музыка  требует  для  своего  отображения  одних, а  громкая, призывная – совсем  других  изобразительных  средств. Возможно, в  результате  работы  появится  натюрморт, пейзаж, а  может, просто  орнамент  или  цветовая  композиция. Это  неважно. Главное, чтобы  ребёнок  почувствовал  и  передал  по-своему  блестящий  звук  трубы, бархатные  вздохи  виолончели, нежные  переливы  флейты.


Источник: https://sovetimuzrukovoditelya.html

«Музыкальные загадки и их влияние на дошкольника»

03.02.2022

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Многие из них мы безошибочно узнаем «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей, способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

В музыке тоже есть загадки, слушание и разгадывание которых также помогает решению вышеперечисленных задач. А дополнительно они способствуют развитию музыкальных способностей и решению музыкальных задач: знакомят с композиторами и их произведениями, развивают ладовое чувство, умение слышать и представлять музыкальные образы, чувство ритма.

Отгадывать музыкальные загадки нужно по такому же принципу, как и обычные:

·         Внимательно прослушать произведение и выделить его главные черты (плавность или четкость, ритмичность, нежность или игривость и т.д.). То есть, мы характеризуем мелодию.

·         Провести анализ: кому или чему свойственны эти черты? (плавность – движениям снежинок, четкость – ритму дождя или маршированию солдатиков, быстрый и стремительный темп – полету пчелы и т.п.) Включить воображение! Не бояться высказывать все примеры, догадываться, что показывает музыка?

·         Сопоставить и объединить все признаки, и на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, умозаключение, т. е. отгадать загадку!

Музыкальные загадки – это интересно и необычно, главное, подобрать такую музыку, которая заинтересует ребенка и увлечен, будет легко запоминаться и узнаваться в дальнейшем.

Предлагаем вам небольшой перечень музыкальных произведений, которые понятны дошкольнику и будут легко угадываться.Хочу такой сайт

1.      П.И.Чайковский, «Песня жаворонка. Март». (мелодия нежная, слышны порхания, трели, пение птички, как капают сосульки)

2.      К.Сен-Санс, «Карнавал животных. Лебедь» (переливчатая мелодия, плавная, скользящая, передает такие же движения, можно представить гладь озера, а на ней – прекрасные лебеди)

3.      Н.А.Римский-Корсаков, «Океан – море синее» (взволнованная мелодия, слышен шум волн, шторм, большие размеры океана, моря. Музыка немного пугает, как и морская стихия)

4.      Э.Григ, «Утро» (музыка очень выразительная, рисует рассвет, пробуждение природы, слышно в наиболее яркий момент, как взошло солнце)

5.      К.Сен-Санс «Аквариум» (мелодия изображает, как плавно двигают плавничками красивые рыбки, скользят в аквариуме, пускают пузырики, музыка загадочная и немного волшебная)

6.      Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (очень быстрая мелодия передает стремительный полет маленького шмеля или пчелы, его назойливое жужжание)

7.      П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь» (мелодия мягкая, лиричная, немного грустная, показывает грустные осенние краски, падающие листья).

Конечно, таких примеров музыкальных загадок достаточно много.

Пробуйте, составляйте свою картотеку музыкальных загадок, приучайте своего ребенка слушать классическую музыку и узнавать ее!

  

Источник: https:/ru.hotop.com/

"Мы купили барабан, или как развивать чувство ритма…"

09.08.2022

Одни из доступных музыкальных инструментов для дошкольников –  группа простейших ударных: бубен, барабан, коробочка, металлофон,  др. И если вы заметили у своего ребенка музыкальную отзывчивость к ритму, то можно ее развивать, разучивая с ним ритмы детских песен и песен из мультфильмов.

Например, вы приобрели детский бубен. Покажите малышу, как на нем можно играть: стучать по нему ладошкой или просто встряхивать инструмент. Научите ребенка не просто беспорядочно колотить по бубну, а попытаться чередовать короткие хлопки с длинными. При этом можно напевать знакомую песенку, например, «Антошка»: в результате у вас должна получиться следующая ритмическая группа: два коротких хлопка – один длинный, два коротких – один длинный, пять коротких – два коротких, и т.д. Можно использовать любую детскую песенку с простым ритмом.

Если малыш выбрал барабан, прежде всего, нужно объяснить, как правильно держать палочки и ударять ими по барабану. Можете взять его руки в свои, и вместе с ним что-нибудь простучать, например, замечательную песенку из мультфильма «Фиксики» - «Барабан».  

Если же ребенку надоест заниматься под вашим руководством, и он захочет просто поколотить по инструменту, вам придется вытерпеть этот «концерт». Ни в коем случае не ругайте ребенка за производимый шум. Просто мягко подскажите ему, что его игра будет звучать более приятно, если учиться чередовать звуки разной длины. Попробуйте выделять, акцентировать некоторые хлопки, те, которые выпадают на ударения в словах. Точно так же можно играть с ребенком и в другие ритмические игры. Постепенно малыш научится отличать длинные звуки от коротких, и тогда можно будет переходить к освоению более сложных инструментов.


Источник: https://sad.schools.by/muzyka

 

07.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».