«Творчество начинается в семье»
24.02.2024
В
нашем небольшом городе есть множество культурных центров, в которых дети
получают развитие в различных кружках – танцевальных, вокальных, театральных, с
раннего возраста, ведь наиболее благоприятный период для развития творческих
способностей, чем детство, трудно представить. Но, конечно,
привить любовь к творчеству, развивать творческие способности детей можно и
дома. При этом необязательно быть хореографом, или театральным руководителем.
Чем раньше дети приобщаются к миру искусства,
тем более радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой, живописью,
литературой, театром. А это значит, что ваш ребенок будет развиваться не только
творчески, но и всесторонне.
Педагоги
- музыканты давно пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности
имеются у каждого ребенка. Роль генов, конечно, весомая, и задатки к тому или
другому виду творчества могут передаваться по наследству. Но, если бы
происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда
дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. А при создании в
условиях, в которых растет малыш, творческой обстановки, родители дают возможность
для раскрытия задатков его творческих способностей. Эти условия дадут
значительный эффект в формировании разных творческих способностей. И если вы
заметили у своего ребенка проявление музыкальных способностей, помогите малышу
подружиться с музыкой, создайте прочный фундамент для развития его музыкальности.
В домашней обстановке родителям очень помогают детские песни.
В основном, это песни из мультфильмов. Они очень эмоциональны и образны, поэтому при их разучивании упор делается не на запоминание текста, а на пластику, характер образа, развивая тем самым чувство ритма и эмоциональную отзывчивость у ребенка.Главное, чтобы содержание песен отражало круг интересов ребенка данного возраста, поскольку взрослые песни для них сложны. Текст песен из мультфильмов запоминается детьми самостоятельно, ненавязчиво во время просмотра.
Песни, которые вам понравились, и вы бы хотели разучить, нужно сначала проговаривать в медленном темпе, чтобы ребенок успевал запоминать слова. Затем учим мелодию. Ее сначала можно напевать и без слов, на какой-либо звук, слог – «ла», «та», а потом уже соединить слова и мелодию.
Слушание
музыки тоже помогает развитию творческого начала, осознанию прекрасного. При
слушании мелодий, старайтесь вместе с ребенком определить их характер, понять,
что происходит в музыке, различить интонации инструментов. Небольшие
музыкальные пьесы русских композиторов очень красочны, понятны и интересны
детям! Какие только жизненные и даже сказочные истории в них не отражены! Здесь
и «Марш деревянных солдатиков», и «Баба Яга», и «Пастушок», «Карнавал
животных», и многое-многое другое!
Конечно, развивать творческие способности лучше через игровую форму.
В музыкальных играх сочетаются все музыкальные виды деятельности: ритмические
движения, пение, слушание, упражнения в виде игры на инструментах,
звукоподражание, театральное действие. В игре дети приобретают новые умения, жизненные впечатления,
развивают инициативу,
самостоятельность, способность к восприятию. Можно, например, поиграть в
следующие игры:
«Громко – тихо запоем»: По
принципу «холодно – горячо». Водящий выходит из комнаты, оставшиеся прячут
куда-либо игрушку. Задача водящего – найти ее, руководствуясь громкостью
звучания песни, которую поют остальные. Звучание песни усиливается по мере
приближения к месту, где спрятана игрушка, или ослабевает по мере удаления от
нее.
Игра для улучшения слуха «Вам
аплодируем!» Взрослый включает ритмичную
музыку на несколько секунд. Ребенок,
услышав ритм, с помощью хлопков за взрослым пытается его воспроизвести. Эта
игра способствует развитию музыкального слуха и такта.
«Короткие и длинные шаги». Расскажите ребенку, что в музыке бывают
короткие и долгие звуки, и мы можем показать их длительность разными хлопками –
короткими и долгими. Спойте фразу из знакомой детской песни и прохлопайте ее
сначала вместе с ребенком (например, «В тра – ве си – дел куз – не – чик»), а
потом он один. Можно сравнить длительности с шагами – маленькими «ТИ» и долгими
«ТА». Вариант данной игры - заменить хлопки на игру на ударных инструментах –
барабанах, ложках, бубне.
«Послушай и покажи»: Вместе с детьми слушаются небольшие инструментальные пьесы для детей, (их легко можно найти в интернете) – «Зайчик», М.Старокодамского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Карасева, другие, с последующим описанием образа главного героя. Дети при повторном слушании отгадывают и движениями, мимикой, голосом пытаются изобразить ответ.
https://muzyka-v-zhizni-detskogo-sada-560.html
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2024
Дата обновления: 24.02.2024
Дата публикации: 24.02.2024