«Творчество начинается в семье»

24.02.2024


В нашем небольшом городе есть множество культурных центров, в которых дети получают развитие в различных кружках – танцевальных, вокальных, театральных, с раннего возраста, ведь наиболее благоприятный период для развития творческих способностей, чем детство, трудно представить. Но, конечно, привить любовь к творчеству, развивать творческие способности детей можно и дома. При этом необязательно быть хореографом, или театральным руководителем.

Чем раньше дети приобщаются к миру искусства, тем более радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой, живописью, литературой, театром. А это значит, что ваш ребенок будет развиваться не только творчески, но и всесторонне.

Педагоги - музыканты давно пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребенка. Роль генов, конечно, весомая, и задатки к тому или другому виду творчества могут передаваться по наследству. Но, если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. А при создании в условиях, в которых растет малыш, творческой обстановки, родители дают возможность для раскрытия задатков его творческих способностей. Эти условия дадут значительный эффект в формировании разных творческих способностей. И если вы заметили у своего ребенка проявление музыкальных способностей, помогите малышу подружиться с музыкой, создайте прочный фундамент для развития его  музыкальности.

В домашней обстановке родителям очень помогают детские песни.

В основном, это песни из мультфильмов. Они очень эмоциональны и образны, поэтому при их разучивании упор делается не на запоминание текста, а на пластику, характер образа, развивая тем самым чувство ритма и эмоциональную отзывчивость у ребенка.Главное, чтобы содержание песен отражало круг интересов ребенка данного возраста, поскольку взрослые песни для них сложны. Текст песен из мультфильмов запоминается детьми самостоятельно, ненавязчиво во время просмотра.

Песни, которые вам понравились, и вы бы хотели разучить, нужно сначала проговаривать в медленном темпе, чтобы ребенок успевал запоминать слова. Затем учим мелодию. Ее сначала можно напевать и без слов, на какой-либо звук, слог – «ла», «та», а потом уже соединить слова и мелодию.

Слушание музыки тоже помогает развитию творческого начала, осознанию прекрасного. При слушании мелодий, старайтесь вместе с ребенком определить их характер, понять, что происходит в музыке, различить интонации инструментов. Небольшие музыкальные пьесы русских композиторов очень красочны, понятны и интересны детям! Какие только жизненные и даже сказочные истории в них не отражены! Здесь и «Марш деревянных солдатиков», и «Баба Яга», и «Пастушок», «Карнавал животных», и многое-многое другое!

Конечно, развивать творческие способности лучше через игровую форму.

В музыкальных играх сочетаются все музыкальные виды деятельности: ритмические движения, пение, слушание,  упражнения в виде игры на инструментах, звукоподражание, театральное действие. В игре дети приобретают новые умения, жизненные впечатления,  развивают инициативу, самостоятельность,  способность к восприятию. Можно, например, поиграть в следующие игры: Хочу такой сайт

«Громко – тихо запоем»: По принципу «холодно – горячо». Водящий выходит из комнаты, оставшиеся прячут куда-либо игрушку. Задача водящего – найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют остальные. Звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где спрятана игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.

Игра для улучшения слуха  «Вам аплодируем!» Взрослый включает ритмичную музыку на несколько секунд.  Ребенок, услышав ритм, с помощью хлопков за взрослым пытается его воспроизвести. Эта игра способствует развитию музыкального слуха и такта.

«Короткие и длинные шаги». Расскажите ребенку, что в музыке бывают короткие и долгие звуки, и мы можем показать их длительность разными хлопками – короткими и долгими. Спойте фразу из знакомой детской песни и прохлопайте ее сначала вместе с ребенком (например, «В тра – ве си – дел куз – не – чик»), а потом он один. Можно сравнить длительности с шагами – маленькими «ТИ» и долгими «ТА». Вариант данной игры - заменить хлопки на игру на ударных инструментах – барабанах, ложках, бубне.

 «Послушай и покажи»: Вместе с детьми слушаются небольшие инструментальные пьесы для детей, (их легко можно найти в интернете) – «Зайчик», М.Старокодамского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Карасева, другие, с последующим описанием образа главного героя. Дети при повторном слушании отгадывают и движениями, мимикой, голосом пытаются изобразить ответ.


https://muzyka-v-zhizni-detskogo-sada-560.html

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.02.2024

Дата обновления: 24.02.2024

Дата публикации: 24.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».