Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 16, 2024 год

Образовательная деятельность в МБДОУ № 16 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
МБДОУ № 16 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Наполняемость МБДОУ в 2024 году составила на начало года 117 детей на конец –
94 ребенка.
Группа
Возраст
первая младшая группа
1,5-3 года
вторая младшая группа
3-4 года
средняя группа
4-5 лет
старшая группа
5-6 лет
подготовительная группа
6-7 лет
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ № 16 строится на основе рабочей программы
воспитания, годового плана и календарного - тематического плана воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарно-тематический план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ № 16,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы МБДОУ № 16, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ № 16
включены в годовой план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на конец 2024г.
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная

79

84%

Неполная

15

16%

Характеристика семей по количеству детей на конец 2024г

Количество
семье

детей

в Количество
семей

Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

28

30%

Два ребенка

46

49%

Три ребенка и более

20

21%

количества

семей

Воспитательная работа МБДОУ № 16 строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 16.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
№16 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий МБДОУ №16, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате
бесед и дискуссий по следующим тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья».
В рамках его реализации предусмотрели микро форматы участия:
 составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Чем я люблю
заниматься в детском саду и дома», «Моя комната», «Мое любимое занятие»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 совместный выпуск газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
В МБДОУ № 16 в 2024 году реализовались следующие дополнительные
общеразвивающие программы:
 Степ-аэробика «Раз ступенька, два ступенька» (для детей 5 – 6 лет);
 «От звука к букве» для детей 6-7 лет;
 индивидуальные занятия с логопедом;
 рисование песком «Волшебные картинки» для детей 4-5 лет;
 нетрадиционные техники рисования «Волшебные картинки»;
 студия ритмического танца «До за до».
Охват воспитанников дополнительным образованием составил - 50 человек.
Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ № 16 реализуется активно, 100% родителей
удовлетворены уровнем оказываемых услуг.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 16 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление МБДОУ № 16 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет учреждения,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 16
Наименов
ание органа

Функции

Заведующий

Совет
Учреждения

Педагогический
совет

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методических и учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
№16.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Кол- % Колво
во

% воспитанников
в пределе
нормы

Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых ориентиров

44

38

62

53

11

9

117

91

Качество
освоения
образовательных областей

52

44

57

49

8

7

117

93

В мае 2024 года педагоги МБДОУ № 16 проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 16.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 16 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МБДОУ № 16 для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная

ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ (общее недоразвитие речи) обучаются по
адаптированным
дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом
особенностей развития детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ №16 всего 13 педагогов, из них 2 специалиста музыкальный
руководитель и учитель-логопед. 11 педагогов имеют высшую квалификационную
категорию, 2 педагога – без категории (стаж работы в ДОУ до 1,5 лет). Восемь
педагогов имеют стаж работы более 20 лет.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили
(подтвердили): высшую квалификационную категорию — 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов детского сада.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОУ № 16 приняли участие в городских мероприятиях:
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей по теме
«Применение эвритмической гимнастики на дополнительных занятиях в ДОУ, как
средства здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО», февраль, 2024 г.
Выступление на августовской конференции, секция «Актуальные вопросы
повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих
кадров в системе дошкольного образования Ленинск-Кузнецкого городского округа».
Тема выступления: «Классика – это модно!», муниципальный уровень, август, 2024 г.
Выступление опыт работы: проект «Аквариум и его обитатели». Заседание
городской творческой группы:
«Исследовательская деятельность в образовательном
процессе ДОО», октябрь 2024г.
В 2024 году МБДОУ № 16 активно сотрудничал с ИРО Кузбасса в рамках
реализации парциальной программы «Социокультурные истоки»: приняли участие в
семинаре
«Программа «Социокультурные истоки» как средство приобщения
подрастающего поколения к базовым традиционным российским духовно-нравственным
ценностям».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. На первый квартал 2025г.
запланировали пройти курсы оказания первой помощи всем сотрудникам работающим с
воспитанниками МБДОУ № 16.

VI.
Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ № 16 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 16 включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ № 16 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя
школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МБДОУ №
16 проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 16 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 16
оборудованы помещения:

групповые помещения — 5;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

музыкально-спортивный зал — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1;

кабинет учителя-логопеда — 1;

кабинет дополнительного образования — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 г. МБДОУ № 16 провел текущий ремонт 5 групповых комнат, 5 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, кабинета заведующего и методиста.
Закупили новое игровое оборудование на прогулочных участках.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 16 и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В декабре 2024г. был проведён мониторинг РППС – выявлено, что развивающая
среда учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ № 16 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ №
16 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 02.12.2024 по 06.12.2024 проводилось анкетирование 80 родителей,
получены следующие результаты:
 доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 100 процент;
 доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 87,5 процента;
 доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, —85 процентов;
 доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 85 процента;
 доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 85 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру
и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

94

94

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

17

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

77

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и

человек
(процент)

ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

94 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недоразвития речи
обучению
дошкольного
образования

по

15 (16%)

образовательной

программе

94(100%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника

день

5

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

13

с высшим образованием
высшим
образованием
направленности (профиля)

10
педагогической

10

средним профессиональным образованием

3

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

11 (85%)

с высшей

11 (85%)

без категории

2 (15%)

Количество (удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 15 лет

5 (38%)

больше 20 лет

8(62%)

Количество (удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (8%)

от 50 лет

5 (38%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
ФГОС,
от
общей
численности таких работников

человек
(процент)

13 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

1/7

Наличие в МБДОУ № 16:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

286,5

Наличие в МБДОУ № 16:
Музыкального-спортивного зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да/нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 16 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МБДОУ № 16 укомплектован необходимым количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».