Образовательная деятельность в МБДОУ № 16 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
МБДОУ № 16 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Наполняемость МБДОУ в 2024 году составила на начало года 117 детей на конец –
94 ребенка.
Группа
Возраст
первая младшая группа
1,5-3 года
вторая младшая группа
3-4 года
средняя группа
4-5 лет
старшая группа
5-6 лет
подготовительная группа
6-7 лет
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ № 16 строится на основе рабочей программы
воспитания, годового плана и календарного - тематического плана воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарно-тематический план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ № 16,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы МБДОУ № 16, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ № 16
включены в годовой план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу на конец 2024г.
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
79
84%
Неполная
15
16%
Характеристика семей по количеству детей на конец 2024г
Количество
семье
детей
в Количество
семей
Процент от общего
воспитанников
Один ребенок
28
30%
Два ребенка
46
49%
Три ребенка и более
20
21%
количества
семей
Воспитательная работа МБДОУ № 16 строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 16.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
№16 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий МБДОУ №16, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате
бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья».
В рамках его реализации предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Чем я люблю
заниматься в детском саду и дома», «Моя комната», «Мое любимое занятие»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
совместный выпуск газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
В МБДОУ № 16 в 2024 году реализовались следующие дополнительные
общеразвивающие программы:
Степ-аэробика «Раз ступенька, два ступенька» (для детей 5 – 6 лет);
«От звука к букве» для детей 6-7 лет;
индивидуальные занятия с логопедом;
рисование песком «Волшебные картинки» для детей 4-5 лет;
нетрадиционные техники рисования «Волшебные картинки»;
студия ритмического танца «До за до».
Охват воспитанников дополнительным образованием составил - 50 человек.
Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ № 16 реализуется активно, 100% родителей
удовлетворены уровнем оказываемых услуг.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 16 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление МБДОУ № 16 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет учреждения,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 16
Наименов
ание органа
Функции
Заведующий
Совет
Учреждения
Педагогический
совет
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методических и учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
№16.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Кол- % Колво
во
% воспитанников
в пределе
нормы
Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых ориентиров
44
38
62
53
11
9
117
91
Качество
освоения
образовательных областей
52
44
57
49
8
7
117
93
В мае 2024 года педагоги МБДОУ № 16 проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 16.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 16 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МБДОУ № 16 для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ (общее недоразвитие речи) обучаются по
адаптированным
дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом
особенностей развития детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ №16 всего 13 педагогов, из них 2 специалиста музыкальный
руководитель и учитель-логопед. 11 педагогов имеют высшую квалификационную
категорию, 2 педагога – без категории (стаж работы в ДОУ до 1,5 лет). Восемь
педагогов имеют стаж работы более 20 лет.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили
(подтвердили): высшую квалификационную категорию — 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов детского сада.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОУ № 16 приняли участие в городских мероприятиях:
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей по теме
«Применение эвритмической гимнастики на дополнительных занятиях в ДОУ, как
средства здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО», февраль, 2024 г.
Выступление на августовской конференции, секция «Актуальные вопросы
повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих
кадров в системе дошкольного образования Ленинск-Кузнецкого городского округа».
Тема выступления: «Классика – это модно!», муниципальный уровень, август, 2024 г.
Выступление опыт работы: проект «Аквариум и его обитатели». Заседание
городской творческой группы:
«Исследовательская деятельность в образовательном
процессе ДОО», октябрь 2024г.
В 2024 году МБДОУ № 16 активно сотрудничал с ИРО Кузбасса в рамках
реализации парциальной программы «Социокультурные истоки»: приняли участие в
семинаре
«Программа «Социокультурные истоки» как средство приобщения
подрастающего поколения к базовым традиционным российским духовно-нравственным
ценностям».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. На первый квартал 2025г.
запланировали пройти курсы оказания первой помощи всем сотрудникам работающим с
воспитанниками МБДОУ № 16.
VI.
Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ № 16 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 16 включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ № 16 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя
школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МБДОУ №
16 проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 16 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 16
оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально-спортивный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет учителя-логопеда — 1;
кабинет дополнительного образования — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 г. МБДОУ № 16 провел текущий ремонт 5 групповых комнат, 5 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, кабинета заведующего и методиста.
Закупили новое игровое оборудование на прогулочных участках.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 16 и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В декабре 2024г. был проведён мониторинг РППС – выявлено, что развивающая
среда учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ № 16 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ №
16 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 02.12.2024 по 06.12.2024 проводилось анкетирование 80 родителей,
получены следующие результаты:
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 100 процент;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 87,5 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, —85 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 85 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 85 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру
и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (8–12 часов)
94
94
Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет
человек
17
Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет
человек
77
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
человек
(процент)
ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
94 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недоразвития речи
обучению
дошкольного
образования
по
15 (16%)
образовательной
программе
94(100%)
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
день
5
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
13
с высшим образованием
высшим
образованием
направленности (профиля)
10
педагогической
10
средним профессиональным образованием
3
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
3
Количество (удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
человек
(процент)
11 (85%)
с высшей
11 (85%)
без категории
2 (15%)
Количество (удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 15 лет
5 (38%)
больше 20 лет
8(62%)
Количество (удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (8%)
от 50 лет
5 (38%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
ФГОС,
от
общей
численности таких работников
человек
(процент)
13 (100%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/чело
век
1/7
Наличие в МБДОУ № 16:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
6
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
286,5
Наличие в МБДОУ № 16:
Музыкального-спортивного зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да/нет
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 16 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МБДОУ № 16 укомплектован необходимым количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.